Тип занятия: коррекционно – развивающее. Вид занятия: фронтальное. Интеграция образовательных областей: речевое развитие и художественно - эстетическое развитие. Цель: закрепление произношения звука Ш с помощью использования игровых технологии.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- автоматизировать звук Ш в слогах, словах и фразовой речи;
- активизировать словарь;
- закрепить навыки чтения и словоизменения;
- дифференцировать звуки «С-Ш»;
- согласовать числительные с существительными;
- продолжать обучать звуковому анализу с помощью цветных колечек в игре «Рингл-динг»;
- моделировать звуковую схему слов на пальчиках с помощью цветных колечек.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять знания детей о звуках и буквах, гласных, согласных твердых и мягких звуках;
- продолжать учить определять количество слогов в словах;
- ориентироваться в схеме тела: левая рука - правая рука, в названии пальцев;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, зрительное восприятие, внимание, скорость реакции, мелкую и общую моторику;
- формировать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение слушать друг друга.
Словарная работа: Мушка, «Рингл-динг».