В современном обществе наблюдается обострение межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Предметом рассмотрения в статье явилась проблема воспитания у учащихся такого качества, как толерантность и развития у школьников межкультурных коммуникаций. Проблема состоит в воспитании нравственных чувств и этического сознания, которое включает в себя такие ценности как: уважение достоинства человека, равноправие, милосердие, нравственный выбор, свобода совести. Для изучения проблемы были применены следующие методы исследования: анкетирование учащихся, опрос классных руководителей, изучение статистических данных по этническому составу населения Иркутской области. В результате исследования было определено, что процент развития этнической толерантности у учащихся начальных классов достаточно высокий, но конфликты на национальной почве все же случаются.
В связи с этим мы считаем важным в рамках профилактики этнической интолерантности и способствованию отказу от стереотипов, предубеждений и склонности к дискриминации в отношении представителей других национальностей и культур проводить мероприятия, направленные на познание и принятие себя, своей культуры и культуры других народов.