Методическая тема опирается на идею создания условий для развития художественно-творческих способностей обучающихся, а также для формирования у них художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира, развитию образно-ассоциативного и критического мышления, способностей к межкультурной коммуникации. Такие условия, по моему глубокому убеждению, можно создать, активно внедряя в свою педагогическую практику технологию проектной деятельности, благодаря которой формируются все универсальные учебные действия. К тому же предмет ИЗО в значительной степени носит интегрированный и прикладной характер, он тесно связан с окружающей жизнью и будущей профессиональной деятельностью школьников.
Целью данной работы является: обобщить опыт работы по формированию гражданской идентичности обучающихся методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе».