Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Формирование гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе

Автор Иорганская Татьяна Анатольевна
МОБУ СОШ № 17, с. Новостройка, Приморский край
Дата публикации 29.01.2023
Период публикации Январь, 2023
Рекомендуемая ссылка:

Иорганская Татьяна Анатольевна, Формирование гражданской идентичности школьников методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Январь, 2023). Дата публикации: 29.01.2023. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/formirovanie-grazhdanskoj-identichnosti-shkolnikov-metodom-proektnoj-deyatelnosti-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-5-klasse/

Аннотация

Методическая тема опирается на идею создания условий для развития художественно-творческих способностей обучающихся, а также для формирования у них художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира, развитию образно-ассоциативного и критического мышления, способностей к межкультурной коммуникации. Такие условия, по моему глубокому убеждению, можно создать, активно внедряя в свою педагогическую практику технологию проектной деятельности, благодаря которой формируются все универсальные учебные действия. К тому же предмет ИЗО в значительной степени носит интегрированный и прикладной характер, он тесно связан с окружающей жизнью и будущей профессиональной деятельностью школьников.

Целью данной работы является: обобщить опыт работы по формированию гражданской идентичности обучающихся  методом проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе».

Библиографический список

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы/ [Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., А.С. Питерских]. – М.: «Просвещение», 2011 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др. ]/ под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4.
  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70379634/
  6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
  7. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека).
  8. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.
  9. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке