Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Исследование нервно-психической устойчивости у воспитанников детского дома

Автор Штерц Ольга Михайловна
Елабужский институт Казанского федерального университета
Дата публикации 07.03.2017
Рекомендуемая ссылка:

Штерц Ольга Михайловна, Исследование нервно-психической устойчивости у воспитанников детского дома. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Образование в современном мире). Дата публикации: 07.03.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/issledovanie-nervno-psihicheskoj-ustojchivosti-u-vospitannikov-detskogo-doma/

Аннотация

Проблема охраны психического здоровья детей, важность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, особенно детей-сирот, требует широких профилактических мер. Решение этих проблем связано с необходимостью ранней диагностики проявлений такого рода состояний, как невротизация, психопатизация и предрасположенности к ним. Немаловажную роль в профилактике нервно-психических заболеваний играет и диагностика акцентуаций характера, которые способны переходить в патологическое состояние.

В статье представлены результаты исследования по нервно-психической устойчивости, акцентуации характера и темперамента у воспитанников детского дома. Проведен корреляционный анализ взаимосвязи нервно-психологической устойчивости подростков, воспитывающихся в детском с показателями акцентуации и темпераментов. Была выявлена взаимосвязь нервно-психологической устойчивости с меланхолическим и холерическим типом темперамента. В статье также представлены выводы о наличии взаимосвязи нервно-психологической устойчивости подростков, воспитывающихся в детском с показателями акцентуации характера.

Ключевые слова

акцентуации характера, воспитанник детского дома, нервно-психологическая устойчивость, поросток, темперамент

Библиографический список

  1. Аршинова В.В., Аракелов Г.Г., Аршинова В.В., Жданова Г.Е., Глебов В.В. Психосоциальная устойчивость человека // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 17-20 2005г. Москва АНО УМО. -М. -Инсайт. 2005. – С. 14-19
  2. Бекетова И.И. Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям : автореферат дис. ... канд. психол. наук/ Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Ставрополь, 2001. - 23 с
  3. Белинская А. Б. Диагностика и социально-педагогическое сопровождение акцентуированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011. - № 3. - С.49-69.
  4. Иванников В.А. Программа «Дети-сироты»: итоги и задачи. Проблемы социального сиротства: причины, предупреждение, пути решения. - Белгород, 2002. -62 с.
  5. Иванова С.П. Психологическая устойчивость личности как фактор противодействия негативным влияниям социальной среды // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 50 – 55
  6. Кулагина И.Ю. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 3. - С.61-74
  7. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и онекунам. - М.: «ЭНАС», 2002.-64 с.
  8. Середина Н.В. К проблеме исследования психологической устойчивости личности // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. – СПб, 2003. – С. 24-26.
  9. Церковский А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2011. - Т. 10, N 1. - С. 6 - 19.
  10. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот./ Уч. пос. - СПб., 2005. – 302 с.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке