Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Структурно – содержательная характеристика модели формирования ответственного отношения студентов к обучению

Автор Мергенова Жанна Максимовна
Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации
Дата публикации 05.02.2018
Рекомендуемая ссылка:

Мергенова Жанна Максимовна, Структурно – содержательная характеристика модели формирования ответственного отношения студентов к обучению. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Педагогический опыт: теория, методика, практика). Дата публикации: 05.02.2018. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/strukturno-soderzhatelnaya-harakteristika-modeli-formirovaniya-otvetstvennogo-otnosheniya-studentov-k-obucheniyu/

Аннотация

Теоретическая разработка и практическая апробация педагогической модели помогает определить условия и направления развития нравственных ценностей у студентов. Представленная в статье педагогическая модель имеет своей целью достижение определенного уровня ответственного отношения личности к обучению. Структура модели определена логической взаимосвязью двух основных компонентных уровней. Первый уровень ценностей, ориентиры на социальную конформность, формируется с раннего возраста, происходит постепенная интериоризация системы ценностей. Второй уровень ценностей, ориентиры на собственные моральные принципы, развивается на основе ранее сформированных и закрепленных личностных моральных качеств, требуют личностной зрелости.

Библиографический список

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2017. – 375 с.
  2. Барановская Л. А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: дис. канд. пед. наук. - Красноярск, 2011. - 151 с.
  3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. / Монография. – Волгоград, 2006. – 172 с.
  4. Капто А.С. Активность политическая// Социология молодежи: Энциклопедический словарь. – М, 2009. – 48 с.
  5. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. – М., 1997. – 304 с.
  6. Муздыбаев К. Ответственность личности в производственном коллективе./ Под ред. В.Е. Семенова. Электронная версия 22.03.2016.
  7. Поликультурное образовательное пространство: опыт моделирования. – (Электронный ресурс). – URL: http:// www.allbest.ru. (Дата обращения 19.02.2017).
  8. Филимонова Н.Н. Драматизация как педагогическое условие воспитания социально-политической активности студентов: Автореферат дис. канд. пед.наук. – Ростов на Дону, 2006. – 28 с.
  9. Филонов Г.Н. Гражданское воспитание: основные категории и понятия// Основы методики гражданского воспитания. – М., 2001. – С.45-51.
  10. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - (Электронный ресурс). – URL: http:// www.hpsy.ru. (Дата обращения 02.11.2017).
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке