Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Исследовательская учебная деятельность: сущность, виды, условия организации

Автор Глинкина Галина Васильевна
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Дата публикации 15.05.2018
Период публикации Май, 2018
Рекомендуемая ссылка:

Глинкина Галина Васильевна, Исследовательская учебная деятельность: сущность, виды, условия организации. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Май, 2018). Дата публикации: 15.05.2018. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/issledovatelskaya-uchebnaya-deyatelnost-sushhnost-vidy-usloviya-organizatsii/

Аннотация

В статье описана сущность исследовательской учебной деятельности и её роль в развитии обучаемых. Представлены виды данной деятельности по разным основаниям деления, а также примеры конкретных тем моно- и межпредметных исследований. Продемонстрирован пример сборника понятий как результат теоретического исследования. Описаны условия, реализация которых позволит организовать в школе исследовательскую учебную деятельность.

Ключевые слова

исследовательская учебная деятельность, комплект карточек), логические схемы, монопредметные и межпредметные исследования, современный дидактический инструментарий (сборник понятий, теоретические и теоретико-практические исследования

Библиографический список

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  2. Глинкина Г. В., Громова Л. И., Зорина В. Л. Способ диалектического обучения: Сборник морфологических понятий: Глагол. Особые формы глагола: методические рекомендации для учителей русского языка. Красноярск: ККИПКРО, 1999. 12 с.
  3. Глинкина Г. В., Зорина В. Л. Способ диалектического обучения: Сборник лингвистических понятий: Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное: методические рекомендации для учителей русского языка. Красноярск: КИПК, 2000. 27 с.
  4. Глинкина Г.В. Подготовка учителя к формированию у учащихся системных знаний. Повышение квалификации учителя на основе Способа диалектического обучения: монография. Germany, Saarbrücken: Lap Lambert Academic Publishing, 2012. 232 с.
  5. Глинкина Г.В. Приёмы структурирования учителем предметного содержания учебных дисциплин при реализации ФГОС: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2015. 180 с.
  6. Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Структурирование предметного содержания средствами Способа диалектического обучения: предложение в русском и иностранных языках. Красноярск, 2014. 216 с.
  7. Глинкина Г.В., Ковель М.И., Митрухина М.А. Использование современного дидактического инструментария познания при изучении различных дисциплин в процессе реализации ФГОС: учебно-методическое пособие. Красноярск: ККИПКиППРО, 2016. 200 с.
  8. Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках: учебно-методическое пособие / Г. В. Глинкина, М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. 216 с.
  9. Ковель М.И. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: учебно-методич. пособие. Красноярск: ККИПК. 2018. 156 с.
URL не найден