Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка в каждом сердце»

Автор Юнусова Оксана Николаевна
ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом - интернат, Республика Башкортостан
Дата публикации 30.07.2025
Период публикации Июль, 2025
Рекомендуемая ссылка:

Юнусова Оксана Николаевна, Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка в каждом сердце». Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Июль, 2025). Дата публикации: 30.07.2025. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/adaptirovannaya-dopolnitelnaya-obshherazvivayushhaya-programma-hudozhestvenno-esteticheskoj-napravlennosti-skazka-v-kazhdom-serdtse/

Аннотация

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка в каждом сердце» направлена на коррекцию и развитие психофизических возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с множественными нарушениями (МН) и тяжелыми множественными нарушениями речи (ТМНР). Программа использует сказкотерапию в сочетании с нетрадиционными техниками рисования и настольным кукольным театром для комплексного развития речи, мелкой моторики, эмоциональной сферы и творческого мышления. В ходе занятий дети знакомятся с русскими народными сказками, произведениями К. Чуковского и потешками А. Барто, что способствует формированию позитивного отношения к себе и развитию коммуникативных навыков. Программа способствует социальной адаптации, эмоциональной регуляции и творческому самовыражению, создавая благоприятную и поддерживающую атмосферу для детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: сказкотерапия, коррекция речи, творческое развитие, дети с ограниченными возможностями здоровья, нетрадиционные техники рисования, мелкая моторика, эмоциональная регуляция, художественно-эстетическое развитие, социальная адаптация, настольный кукольный театр.

Ключевые слова

коррекция речи, мелкая моторика, настольный кукольный театр, нетрадиционные техники рисования, сказкотерапия, социальная адаптация, творческое развитие, художественно-эстетическое развитие, эмоциональная регуляция
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке