Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Формирование основ этической культуры умственно отсталых старшеклассников во внеурочное время

Автор Юрочкина Наталья Евгеньевна
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Дата публикации 03.03.2017
Рекомендуемая ссылка:

Юрочкина Наталья Евгеньевна, Формирование основ этической культуры умственно отсталых старшеклассников во внеурочное время. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Образование в современном мире). Дата публикации: 03.03.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/formirovanie-osnov-eticheskoj-kultury-umstvenno-otstalyh-starsheklassnikov-vo-vneurochnoe-vremya/

Аннотация

Цель исследования – разработать содержание и методику коррекционно-педагогической работы по формированию основ этической культуры умственно отсталых старшеклассников в процессе внеурочных кружковых занятий.

Ключевые слова

коррекционно-педагогическая работа, сформированность этикетных знаний, умственно отсталые старшеклассники, формирование этической культуры

Библиографический список

  1. Алирзаева, И. Б. Формирование знаний и умений социально-бытовой адаптации в этническом социуме у умственно отсталых старшеклассников / И. Б. Алирзаева, К. Г. Багдуева // Актуальные проблемы специального образования. – Махачкала : ДГПУ, 2005. – 124 с.
  2. Белкин, А. С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы : учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов / А. С. Белкин. – М. : Просвещение, 2007. – 112 с.
  3. Бережнова, Н. В. Нравственно-этическое воспитание : опыт тематического планирования занятий для учащихся 7-16 лет в специальной коррекционной школе VIII вида / Н. В. Бережнова. – М. : Школьная книга, 2014. – 94 с.
  4. Богданова, О. С. О нравственном воспитании школьников / О. С. Богданова. – М. : Педагогика, 2009. – 178 с.
  5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с.
  6. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев. – М. : Просвещение, 2008. – 216 с.
  7. Буфетов, Н. М. Нравственное воспитание во вспомогательной школе / Н. М. Буфетов. – М. : Просвещение, 1998. – 145 с.
  8. Водзинский, Д. И. Научные основы нравственного воспитания школьников / Д. И. Водзинский. – М. : Просвещение, 2009. – 190 с.
  9. Волков, Ю. Г. Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов. – М. : Гардарики, 2013. – 512 с.
  10. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе / под ред. В. Ф. Мачихиной. – М. : Просвещение, 1978. – 170 с. – Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/3/0178/3_0178-1.shtml.
  11. Гизатуллина, М. А. Применение диагностических методик в этическом воспитании школьников / М. А. Гизатуллина. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2012. – 157 с.
  12. Добродомов, И. Г. Этика и этикет / И. Г. Домбродомов // Русская речь. – 2008. – № 4. – С. 37–42.
  13. Дульнев, Г. М. Об особенностях воспитательной работы во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев // Труды второй научной сессии по дефектологии. – М. : Просвещение, 1959. – С. 81–84.
  14. Евтушенко, Елена Александровна. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Евтушенко Елена Александровна. – Москва, 2010. – 224 с.
  15. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века / Х. С. Замский. – М. : Академия, 2008. – 368 с.
  16. Золотова, Г. А. Как быть вежливым / Г. А. Золотова // Русская речь. – 2013. – № 5. – С. 21–25.
  17. Клепиков, В. Н. Интегративные процессы в этическом воспитании школьников / В. Н. Клепиков // Образование в современной школе. – 2012. –№ 9. – С. 53–57.
  18. Кондрашов, В. А. Понятие этической культуры: методологический аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://samlib.ru/k/ kondrashow_w_a/ ocherk20.shtml. – Загл. с экрана.
  19. Куриленко, Т. М. Воспитание нравственности / Т. М. Куриленко. – М. : Педагогика, 2015. – 176 с.
  20. Матвеев, В. М. В мире вежливости : о культуре общения людей / В. М. Матвеев, А. Н. Панов. – М. : Дейта-Пресс, 2011. – 130 с.
  21. Малофеев, Н. Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 5–19.
  22. Михайлова, С. А. Формирование нравственно-этических представлений у учащихся старших классов школы VIII вида путем организации беседы и дискуссии / С. А. Михайлова // Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта. – 2010. – № 2. – С. 31–35.
  23. Особенности умственно отсталых учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж. И. Шиф. – М. : Просвещение, 1995. – 152 с.
  24. Пороцкая, Т. Н. Работа воспитателя вспомогательной школы / Т. Н. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с. – Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/5/0081/5_0081-1.shtml.
  25. Разуван, Е. И. Формирование умений делового общения у учащихся старших классов вспомогательной школы / Е. И. Разуван // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 36–40.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке