Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Концептуальная модель построения трехступенчатого культурологического образования школьников

Автор Куля Елена Валерьевна
ГБОУ Гимназия №405, г. Санкт-Петербург
Дата публикации 12.05.2022
Период публикации Май, 2022
Рекомендуемая ссылка:

Куля Елена Валерьевна, Концептуальная модель построения трехступенчатого культурологического образования школьников. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Май, 2022). Дата публикации: 12.05.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/kontseptualnaya-model-postroeniya-trehstupenchatogo-kulturologicheskogo-obrazovaniya-shkolnikov/

Аннотация

Происходящие в России коренные социальные преобразования, сопровождающие переходный период кризисные явления определяют особую активность развития системы культурологического образования и воспитания школьников.

Современная школа не справляется с этими требованиями. Следовательно, требуется заменить традиционную модель школы на другую – культурной модели школы, которая соответствует принципу культуросообразности.

Культуросообразность – это соотнесение образования с культурой как множеством социальных пространств, его включенность в разнообразные текущие культурные процессы (и наоборот).

Человек получает образование затем, чтобы стать соучастником культурного процесса, вести диалог с ней, то есть быть не только потребителем культуры, но и носителем и творцом ее. Творит культуру не только тот, кто, например, пишет музыку, но и тот, кто ее слушает – при условии, что это становится для него событием, возбуждающим реакцию и ума, и сердца. Полем жизнетворчества и самоопределения личности подростка становится культуроведческие знания, приобретаемые им в системе культурологических дисциплин, одними из которых – история и обществознание.

В этой работе я хотела бы остановиться на таком обучающем и воспитательном аспекте как народная культура. Освоение учащимися народной культуры содействует формированию социальных навыков и позитивно влияет на развитие ценностно – мотивационной сферы учащихся, что крайне актуально в современных условиях. Кроме того, народную культуру осваивают «изнутри», без внешнего транслятора, при чем не столь на информационном, сколько на деятельном уровне – практически.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке