Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Методы развития учебно-профессиональной рефлексии студентов как компонента готовности к самообразованию

Автор Королёва Алина Андреевна
Пензенский государственный технологический университет
Дата публикации 12.05.2017
Рекомендуемая ссылка:

Королёва Алина Андреевна, Методы развития учебно-профессиональной рефлексии студентов как компонента готовности к самообразованию. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Актуальные вопросы качества образования). Дата публикации: 12.05.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/metody-razvitiya-uchebno-professionalnoj-refleksii-studentov-kak-komponenta-gotovnosti-k-samoobrazovaniyu/

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования готовности к самообразованию студентов вуза. Авторами рассматривается рефлексивный компонент как интегрирующий компонент готовности к самообразованию. Авторы предлагают один из возможных способов его формирования в условиях учебных занятий.

Ключевые слова

готовность к самообразованию, компоненты готовности к самообразованию, рефлексия, самообразование

Библиографический список

  1. Баженова Н. Г. Формирование рефлексивной готовности будущих психологовпедагогов к профессиональной деятельности: автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2006. – 24 с.
  2. Бизяева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков : ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. – 216 с.
  3. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учебное пособие. – М. : Просвещение, 1983. – 126 с.
  4. Дмитриева Т. В., Седова Н. Е. Развитие рефлексии у студентов как педагогическая задача // Вестник Тюменского государственного университета – 2009, Выпуск № 5. – С. 35.
  5. Ермакова Г. Г. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии педагога: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – Оренбург, 1999. – 153 c.
  6. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. – М. : Наука и жизнь, 2000. – 246 с.
  7. Лукьянова М. В. Влияние ситуации свободного выбора в процессе изучения математики на развитие рефлексии учебной деятельности старшеклассников. Автореф. дисс. канд.н. – Ставрополь 1998. – 16 с.
  8. Ликсина Е. В. Проблема формирования рефлексивных умений студентов в современном образовании // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2015. – Т. 3. – № 6 (28). – С. 108–112.
  9. Сериков Г. Н. Самообразование в жизнедеятельности человека. Вестник Южноуральского гос. Ун-та Челябинск: ЮУрГУ, 2001. – Вып. 1. – С. 21.
  10. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 276 с.
  11. Рукавишникова Е. Е. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Ставрополь, 2000. – 170 c.
  12. Стеценко И. А. Развитие педагогической рефлексии в профессиональной подготовке учителя в условиях усвоения опыта педагогической деятельности: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Таганрог, 1998. – 228 с.
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс]. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71236820/#ixzz3xbtus0QI (дата обращения 10.01.2016).
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке