Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Сравнительная характеристика объемов памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор Григорьева Валерия Владимировна
Северо-Кавказский федеральный университет
Дата публикации 24.05.2021
Период публикации Май, 2021
Рекомендуемая ссылка:

Григорьева Валерия Владимировна, Сравнительная характеристика объемов памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Май, 2021). Дата публикации: 24.05.2021. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/sravnitelnaya-harakteristika-obemov-pamyati-u-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

Аннотация

Функционирование механизмов памяти обеспечивается скоординированной работой различных структур мозга. В неё включаются сенсорные корковые зоны, где формируется первичный след сенсорной информации, ассоциативные области, где синтезируется материал для образной и словесно-логической памяти. Причины нарушений памяти у детей с ЗПР, ЗПРР, ОНР обусловлены как различными клиническими факторами (последствия перенесенных церебральных и соматических заболеваний, замедленный темп созревания тех или иных областей мозга, нарушения нейродинамики), так и психолого-педагогическими факторами. В связи с этим у детей выявляются разнообразные нарушения памяти. В отличие от сверстников, они воспринимают и запоминают меньше 25% потоковой информации на слух.

Библиографический список

  1. Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии. – М., 1999.
  2. Ильина М.К. «Психология памяти» - Новосибирск, 2000
  3. Головей Л.А. (ред.) Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
  4. Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1984.
  5. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М., 1978.
  6. Роговин М.С. Проблемы теории памяти.- М., 1977.
  7. Бруннер Е.Ю. Ведущие виды запоминаний детей 6-7 лет. / Е.Ю. Бруннер, А.Н. 8. Белецкая Е.Н. Особенности развития слухоречевой памяти при формировании словаря у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. / Е.Н. Белецкая // Организация работы с детьми
  8. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития // Дети с нарушениями развития: Хрестоматия. М.,1995.
  9. Мастюкова, Е.М. Виды и причины отклонений в развитии// Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. СПб., 2002. – 236 с.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке