Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Сущностно-содержательная характеристика понятия «организаторские способности» в психолого-педагогической литературе

Автор Потапенко Елена Юрьевна
МБУ школа №34 г.о. Тольятти
Дата публикации 02.05.2017
Рекомендуемая ссылка:

Потапенко Елена Юрьевна, Сущностно-содержательная характеристика понятия «организаторские способности» в психолого-педагогической литературе. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Актуальные вопросы качества образования). Дата публикации: 02.05.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/sushhnostno-soderzhatelnaya-harakteristika-ponyatiya-organizatorskie-sposobnosti-v-psihologo-pedagogicheskoj-literature/

Аннотация

Современное общество стремительно развивается, инновационные преобразования захватывают все сферы жизнедеятельности, в том числе сферу образования. Сегодня обществу требуются люди творческие, умеющие самоорганизовываться в быстроизменяющемся социуме, активные, коммуникабельные, с лидерскими качествами, обладающие универсальными способами действий. Ответом системы образования на эти требования времени стала идея, реализованная в ФГОС второго поколения. Характерной особенностью новых Стандартов является усиление практической жизненной направленности образования. Проводимая в стране модернизация образования ориентирует школу на поиск путей и способов развития адаптационных способностей личности школьника и обеспечение ее организаторскими качествами.

Библиографический список

  1. Галеева, Н. Формирование организаторских способностей у школьников [Текст] / Н. Галеева // Воспитание школьников. – 2008. – № 3. – С. 20-28
  2. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 646-649.
  3. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой [Текст] : старшеклассникам об основах организатор. работы / А. Н. Лутошкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1981. - 208 с
  4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  5. Смирнова, А. Н. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы [Текст] / А. Н. Смирнова, Е. А.Фадеева – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – 315 с
  6. Уманский, Л. И. Организаторские способности и их развитие. [Текст] : ученые записки. – Курский педагогический институт, 1967 – . – вып. 21. – 4-160 с
  7. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] : [для психологов, педагогов, философов] / Л. С. Выготский. - СПб. : СОЮЗ, 1997. - 224 с. - (Психология ребенка). - Б. ц.
  8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] : учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М: Логос, 2001. – 383 с.
  9. Карпова, Н. Л. Круглый стол по проблемам индивидуальных различий и одаренности [Текст] / Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. – 2014. – № 4. – С. 167-170 . – ISSN 0042-8841.
  10. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения [Текст] : в 8-ми т. Т.1. Изд. АПН РСФСР. М., 1950-1952, т.2
  11. Толковый словарь русского языка под редакцией Д. В. Дмитриева. http://dic.academic.ru/contents.nsf/dmitriev/
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке