Апробация педагогических и учебных работ в СМИ - Статья, доклад, презентация, конспект урока/занятия, сценарий мероприятия или др. методические разработки

Влияние автоматизированной двигательной активности на показатели внимания

Автор Дерябина Анастасия Алексеевна
Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, Гуманитарно-педагогическая академия
Дата публикации 13.06.2017
Период публикации Образование XXI века
Рекомендуемая ссылка:

Дерябина Анастасия Алексеевна, Влияние автоматизированной двигательной активности на показатели внимания. Публикация в СМИ: "Наука и образование ON-LINE" (Образование XXI века). Дата публикации: 13.06.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012). URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/vliyanie-avtomatizirovannoj-dvigatelnoj-aktivnosti-na-pokazateli-vnimaniya/

Аннотация

В работе рассматриваются изменения показателей внимания под воздействием двигательной активности по результатам пятиминутной работы с корректурной пробой на основе колец E. Ландольта. В исследовании приняли участие 73 человека юношеского и молодого возраста. Сделано заключение о том, что автоматизированная двигательная активность (пережевывание жевательной резинки) приводит к существенной активизации внимания. Обсуждаются вопросы возможных механизмов наблюдаемого явления.

Ключевые слова

автоматизированные действия, двигательная активность, кольца Е. Ландольта, корректурная проба, произвольное внимание

Библиографический список

  1. Ананьев Б. Г. Воспитание внимания школьников. – М-Л.: АПН РСФСР, 1946. – 52 с.
  2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980. – Т. 1. – 230 с.
  3. Басов М. Я. Воля как предмет функциональной психологии. – Петроград: Культурно-просветительское кооперативное товарищество «Начатки знания», 1922. – 115 с.
  4. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии: [учеб. пособ.]. – СПб.: Речь, 2005. – 293 с.
  5. Большая медицинская энциклопедия: в 35 тт. / Гл. ред. проф. Н. А. Семашко. – М.: Мосполиграф. – Т. V: Вигантол-Вывих. – 1928. – 419 с.
  6. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия. – Т. 6.: Газлифт-Гоголево. – 1971. – 624 с.
  7. Бруннер Е. Ю. Лучше, чем супервнимание: Методики диагностики и психокоррекции: Психология внимания; Оценочные тесты; Развивающие игровые упражнения. Серия: Психологический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 317 с.
  8. Бруннер Е. Ю. Новые возможности диагностики внимания по корректурной пробе на основе офтальмологических колец Е. Ландольта // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 48. – Ч. 1. – С. 364-372.
  9. Бруннер Е. Ю. Особенности внимания и памяти опиатзависимых юношей // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 48. – Ч. 1. – С. 372-399.
  10. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Директ-Медиа Паблишинг, 2008. – 223 с.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке